Методы и способы раскрутки сайта
С каждым днем в интернете появляется огромное множество сайтов. И основная причина создания ресурса – получение прибыли с него. Юные вебмастера пытаются всеми возможными методами максимизировать доход с интернет-проекта. А в этом направлении огромное значение играет популярность сайта, его значимость в поисковых системах.
Ни для кого не секрет, что большинство посетителей ресурса попадают на него, вводя запросы в системах-поисковиках. Поэтому, чтобы получить высокий трафик, и, следовательно, увеличить доход, необходимо попасть в ТОП поисковика.
Существует огромное множество способов раскрутки сайта, и эти методы можно разделить на две большие группы: разрешенные способы и запрещенные, легальные методы и нелегальные. Давайте рассмотрим преимущества и недостатки обеих групп.
Белые способы раскрутки
Белые методы продвижения сайта или по-другому разрешенные способы раскрутки ресурса, достаточно многочисленны. Основным достоинством их является то, при их использовании вебмастер получает долговременный результат. А в качестве недостатков можно упомянуть высокую стоимость подобных услуг.
Но что же относится к легальным методам раскрутки web-сайта? А это обмен ссылками с ресурсом схожей тематики, что и продвигаемый; участие в контекстной и тизерной рекламах; заполнение проекта уникальным контентом; создание простого и интуитивно понятного пользователю дизайна сайта. Будьте уверены – пользуясь белыми способами продвижения web-сайта, вы, в конечном счете, получите желаемый результат – ваш ресурс станет популярным и высокопосещаемым.
Черные способы раскрутки
Но существуют и черные методы продвижения интернет-проекта. За использование любого из них поисковая система накажет вебмастера – его сайт навсегда попадет в бан-лист. И тогда единственным выходом из неприятной ситуации станет замена доменного имени, который, кстати, стоит денег. Владельцы сайта используют нелегальные методы продвижения на свой страх и риск, иногда он оправдан, а иногда нет. Например, когда вебмастеру нужно срочно раскрутить ресурс, он может использовать запрещенные способы. В других же случаях это делать не рекомендуется.
На сегодняшний день известно множество нелегальных методов раскрутки, но основными из них являются: клоакинг, создание дорвеев, заполнение сайта невидимым контентом (текстом или картинками), накрутка счетчиков и т.д. Используя данные способы, вы сможете очень быстро получить результат, который, к сожалению, оказывается весьма не долгим. При этом шанс, что поисковая система вас забанит, очень высокий.
Какие способы раскрутки сайта использовать – зависит от ситуации. Но старайтесь использовать разрешенные методы продвижения, дабы не рисковать доменным именем ресурса лишний раз.
Подбор ключевых слов
- Подбор ключевых слов является наиважнейшим этапом в оптимизации и раскрутке сайта. Неправильное составление семантического ядра может привести к тому, что Вы будете бесполезно раскручивать сайт по не подходящим ему запросам, или по запросам, у которых слишком большая конкуренция в поисковой системе.
Вначале нам надо определить страницы, которые будем продвигать в поисковиках. Их называют точки входа (startpoints). Обычно это главная страница сайта и несколько первых страниц разделов. Точки входа должны быть максимально оптимизированы для поисковиков, и попав на которые, посетитель заинтересуется информацией, находящейся на Вашем сайте.
Итак, Вы составили список точек входа. Теперь нужно подобрать релевантные запросы для этих страниц. Пишем для каждой, опираясь на содержание страницы, подходящие ключевые слова и сочетания. Далее находим реальные поисковые запросы, которые пользователи задают в поисковиках и определяем их частоту. Для этого используем сервисы: Ключевые слова в яндекс
Как оптимизировать сайт
- Оптимизация сайта
Чтобы раскрутить свой сайт, его сначала нужно оптимизировать,- сделать привлекательным для поисковиков и пользователей. Если Вы будете придерживаться некоторых правил оптимизации, то это поможет Вашему сайту стать популярным и посещаемым.
Определение тематики сайта
Сразу определитесь, зачем и для чего Вам нужен сайт. Выберите область, в которой наиболее хорошо разбираетесь. Не надо создавать сайт неопределенной тематики. Некоторые сайты вмещают в себя разделы, посвященные совершенно разным темам, и это приводит к "размытию" общей тематики сайта и уменьшению PR.
Запомните: Гораздо легче раскрутить сайт, где рассказывается, например, только про оптимизацию сайтов, чем тот, где говорится про оптимизацию, заработок, игры и тд.
Содержание сайта (контент)
Прежде всего, пополните сайт уникальным контентом (не перепечатывайте материалы с других сайтов). По ходу развития сайта Вам придется делать это регулярно. Избегая повторения уже существующих материалов, наполняйте сайт действительно качественным содержанием, достойным его цитирования другими сайтами. Это высоко оценивается поисковыми системами и пользователями.
Структура сайта
Если у Вас большой сайт, разбейте его на тематические разделы, разделы на рубрики и тд. Получится структура в виде пирамиды, где больший вес будет иметь главная страница.
Если сайт небольшой, лучше использовать сетку,- где все страницы связаны ссылками между собой. Некоторые используют сразу сетку и пирамиду.
Расположение текста
Располагайте текстовое содержание как можно выше на странице. Оптимизируйте сайт так, чтобы поисковику, который ищет Ваш контент, не нужно было пробираться через кучу баннеров, таблиц, скриптов и тп.
Не вставляйте слишком много текста или слишком мало, поисковики любят страницы среднего размера. Разбейте текст на параграфы, чтобы посетителям было удобней читать. Большинство пользователей просто быстро просматривают страницу, пробегая глазами по абзацам.
Также не забывайте про ключевые слова,- они должны встречаться в начале текста (обязательно), в середине и в конце. Их плотность должна составлять, примерно, 3-5%. Оптимизируйте страницу под одно-два слова или фразы.
Теги h1-h6, strong и b, i, alt, title
Текст нужно начинать с заголовка, помещенного в теги <h1> </h1>. В заголовке обязательно используйте ключевые слова. Подзаголовки можно заключить в теги <h2>, <h3> и тд., в зависимости от их важности.
Несколько ключевых слов или фраз, которые встречаются в тексте, особенно в начале, выделите жирным (<strong> или <b>), можно курсивом (<i>).
Картинки снабдите тегом alt, содержащим ключевые слова. Используйте в ссылках описание (title),- это будет полезно пользователям и поисковикам, туда тоже можно добавить ключевики.
Расстановка и текст ссылок
Установите ссылки таким образом, чтобы пользователю было удобно перемещаться по Вашему сайту. Страницы одной темы свяжите ссылками между собой.
Важную роль в оптимизации сайта играет "якорный текст" (текстовое содержание ссылки). В тексте ссылок не пишите "нажми сюда" или "здесь", а вставляйте ключевые слова и сочетания, которые соответствуют тем страницам, на которые эти ссылки ведут.
Еще поисковики любят ссылки, которые находятся прямо в тексте страницы.
Оптимизируйте сайт так, чтобы поисковик смог с главной страницы, пройдя по ссылкам, свободно проиндексировать всю оставшуюся часть сайта.
Если у Вас большой ресурс, создайте карту сайта, где разместите ссылки на все страницы. Ненужные страницы и каталоги запретите в файле robots.txt.
Мета-теги
При оптимизации сайта, в основном, используют три мета-тега: title, description, keywords.
Самым важным является title. Этот тег надо составить так, чтобы он включал ключевые слова (обязательно) и был привлекательным для посетителя, так как этот текст буден виден в поисковике. Также проверьте, что title Вашей страницы нормально смотрится в браузере, в списке закладок.
Вторым по важности, из мета-тегов, считается description. Кратко опишите, о чем эта страница с использованием ключевых слов. И чем заманчивее это описание будет, тем больше шансов, что пользователь перейдет именно на ваш сайт.
Поисковики когда-то придавали особое значение тегу "keywords", но сейчас он почти не учитывается. Все равно не забудьте добавить в него несколько своих ключевых слов и сочетаний.
При оптимизации сайта не забывайте, что Вы создаете его для пользователей, а не для поисковиков.
Бесплатная раскрутка сайта
- Владелец собственного web-сайта обязательно сталкивается с такой проблемой, как его раскрутка. Решить эту проблему всегда готовы организации, занимающиеся непосредственно раскруткой, но, как чаще всего происходит, идет простая покупка ссылок или накрутка счетчика в системе активной рекламы сайтов.
Рекламная компания все равно рано или поздно заканчивается, когда кончается бюджет, и позиция сайта возвращается на туже отметку
Бесплатная раскрутка сайта хороша тем, что владелец вкладывает свой труд, свой ум, за счет чего сайт сохраняет свой потенциал на все время существования ресурса. Для бесплатной раскрутки сайта существует много различных методов, их отличает только сама эффективность. Итак, на какие способы раскрутки сайта следует обратить внимание.
1. Регистрация сайта в поисковых системах (Яндекс, Google и др.). Наибольшее количество посетителей приходят на сайт именно благодаря поисковым системам, но для того чтобы Ваш сайт появлялся в первой десятке при выдаче результата поиска, необходимо поработать над содержанием контента.
2. Как должен выглядеть оптимизированный текст страницы? Это также целый метод. Во-первых, заголовок страницы (<title>) должен быть важным и значимым по смыслу. Заголовки самого текста необходимо заключать в теги <h1>, а заголовки низкого уровня в теги <h2> или <h3>, этих заголовков достаточно.
Сам текст тоже должен иметь некоторую эмоциональность, важные моменты выделяйте «жирным» шрифтом, примечания «курсивом». Выполняя данный метод, соблюдая эти правила, Вы приобретете высокие позиции в поисковых системах.
3. Немаловажную роль играют ссылки на Ваш сайт, за счет их, значимость ресурса для поисковой системы растет и это тоже влияет на результаты выдачи. Для получения этих ссылок существует много способов: регистрация в каталогах, обмен ссылками с другими сайтами, подпись на форуме со ссылкой на сайт и т.п.
4. Важно, для удержания посетителей сайта, создать собственную почтовую рассылку. Данный метод раскрутки позволяет формировать постоянную аудиторию посетителей Вашего сайта. Для рассылки используйте интересный контент с небольшим объемом информации, сообщайте о новинках сайта, тем самым информируя посетителя и напоминая ему о Вашем сайте. Кстати, не забывайте в письме оставлять ссылку на ресурс, это очень важно.
Пожалуй, это самые эффективные бесплатные методы раскрутки сайта. Старайтесь развивать более всего те направления, которые дают наибольший результат.
Желаю успехов в этом деле
Какими должны быть внешние ссылки
- Внешние ссылки играют одну из самых важных ролей в раскрутке сайта. От того кто, с каких страниц, в каком количестве ссылается на Ваш сайт,- будет зависеть его положение в поисковых системах. Давайте разберемся, какие ссылки будут полезны Вашему ресурсу.
Якорный текст
Текстовое содержание ссылки. Чем разнообразнее будет содержание ссылок ведущих на Ваш сайт, тем естественней они будут выглядеть в глазах поисковиков. Ссылки должны содержать ключевые слова и сочетания, под которые Вы оптимизировали свой сайт.
Много ссылок с одинаковым текстом может стать причиной бана поисковиков, и Ваш сайт надолго пропадет из выдачи по данному ключевому запросу. Очень внимательно отнеситесь к выбору якорного текста, потому что какие слова Вы туда поместите, по таким и будут находить Ваш сайт.
Авторитетность сайта и страницы
Чем больше авторитета имеет сайт или страница, тем больше вес ссылки, размещенной на ней. Вам будут полезны ссылки сайтов с высокими показателями тИЦ и PageRank. Обратите внимание, что тИЦ определяется для сайта целиком, а PageRank для каждой страницы. Разумеется, ценными являются ссылки с главных страниц сайтов.
Релевантность сайта и ссылок
Ссылки с качественных и авторитетных ресурсов помогут Вам в любом случае – релевантные они или нет. Но если ссылки стоят на сайтах схожей тематики – это намного увеличит их значимость.
Очень хорошо, когда ссылающийся сайт или страница ранжируются по релевантным запросам. Например, страница, которая ссылается на вашу страницу о "раскрутке", хорошо ранжируется по слову "раскрутка".
Так же влияет на вес ссылки релевантность остальных ссылок, установленных рядом с Вашей. Хорошо если другие ссылки одной тематики с Вашим сайтом. Опасайтесь "линкопомоек", где на одной странице установлены ссылки на множество ресурсов различных тематик.
Возраст ссылки и сайта
На вес ссылки влияет ее возраст, а еще важнее возраст страницы, на которой она установлена. Так что Вам будут полезны внешние ссылки со старых, авторитетных сайтов, если конечно эти сайты не заброшены и продолжают развиваться.
Некоторые поисковики, например, Google, учитывают и возраст ссылки,- чем дольше она стоит, тем больший вес приобретает.
Куда ведет ссылка
Очень помогает раскрутке, если Ваш сайт имеет много ссылок на внутренние страницы – это выглядит натуральней и повышает общий вес сайта. Но это не значит, что ссылки на главную страницу Вам навредят.
Тип ссылки
Ссылки должны быть прямыми, а не редиректными, т.е. должны иметь вид: <a href="www.Ваш_сайт.ru"> Описание сайта</a>. Также они не должны быть заключены в теги <noindex> </noindex>, и в них не должен присутствовать атрибут rel="nofollow", так как эти ссылки не будут учитываться поисковиками. Желательно, чтобы внешние ссылки были текстовые. Если ссылка в виде картинки или баннера, то обязательно должен присутствовать тег "alt", содержащий описание Вашего сайта с ключевыми словами.
Место ссылки
Очень хорошо если ссылка, ведущая на Ваш сайт, находится в контенте, окруженная словами - например, в статье с описанием Вашего ресурса или чем-то подходящим Вам по тематике.
Количество ссылок
Ссылки, расположенные на всех страницах сайта или 2-3 ссылки с того же сайта, будут мало чем отличатся, так как идут с одного домена. Гораздо большее значение имеет то, сколько всего ссылок (внешних и внутренних) расположено на странице. Чем меньше ссылок на странице, тем больший вес имеет каждая из них.
Взаимные ссылки
Взаимные ссылки будут не столь эффективны для Вашего сайта, как односторонние. Если ссылка взаимная, она имеет меньший вес. Обменивайтесь ссылками только с сайтами схожей тематики.
Учитывайте эти факторы при получении внешних ссылок на свой сайт - это поможет Вам определить, с каких сайтов и страниц стоит получать ссылки, а с каких нет
Влияние юзабилити на ранжирование сайта в поисковиках
- Поисковики заботятся об юзабилити Ваших web-страниц? Имеет ли значение, удобно посетителю передвигаться по Вашему сайту или нет?
Недавний патент от Yahoo указывает, что поисковые машины смогут просматривать дизайн Вашего сайта. Документ включает длинный список факторов, которые поисковики могут рассмотреть, чтобы определить удобство и простоту использования web-страницы.
Почему юзабилити оказывает влияние на поисковики?
Доступное приложение содержит короткий параграф, который объясняет, почему поисковики будут обращать внимание на юзабилити Вашего сайта:
"Важно сделать страницы сайта простыми и приятными для использования, и особенно те страницы, на которых Вы собираетесь зарабатывать. [...].
Если такие web-страницы не удобны для использования, их прибыльный потенциал может быть подвергнут опасности. Загруженность пространства страницы рекламными сообщениями, скриптами и всем тем, что мешает посетителю передвигаться по сайту, называют 'clutter' (хаотическое нагромождение, беспорядок).".
Сайт с хорошим юзабилити обычно имеет больше преимущества, чем сайт с приведенными в беспорядок страницами. Поисковики пытаются поднять высококачественные страницы в результатах поиска.
Какие факторы анализируют поисковики, чтобы определить clutter
Патент yahoo представляет список 51 элемента страницы сайта, которые могут быть проанализированы, чтобы определить clutter:
Общее количество ссылок
Общее количество слов
Общее количество изображений (не рекламы)
Размер страницы
Площадь страницы (общая)
Длина страницы
Общее количество таблиц
Количество столбцов (в таблице)
Количество строк (в таблице)
Общие строки
Общие столбцы
Общие ячейки
Средний cell padding (в таблице)
Средний cell spacing (в таблице)
Общее количество размеров шрифта используемое для ссылок
Общее количество размеров шрифта используемое для заголовков
Общее количество размеров шрифта используемое для основного текста
Общее количество размеров шрифта
Присутствие "крошечного" текста
Общее количество цветов (исключая рекламу)
Выравнивание элементов страницы
Средняя яркость страницы
Вес страницы (время загрузки)
Общее количество рекламы
Общая площадь рекламы
Наибольшая площадь рекламы
Число рекламных ссылок
Место ссылок на странице и тд.
Согласно новому приложению, Yahoo сможет также рассмотреть присутствие анимированных рекламных объявлений и средней яркости объявления.
Clutter, юзабилити и Ваш сайт
Хорошее юзабилити может очень улучшить монетизацию трафика Вашего сайта. Если Ваш сайт получает много посетителей, но мало продаж, тогда, возможно, что Ваши web-страницы приведены в беспорядок и что Вы должны улучшить дизайн сайта.
У Google есть подобный патент с названием "Обнаружение и отклонение раздражающих документов". Таким образом, оказывается, что хороший дизайн сайта становится все более важным, если Вы хотите получить высокое ранжирование в поисковых машинах.
HTML-код страниц Вашего сайта должен произвести хорошее впечатление на поисковики. Если поисковые машины находят, что у Ваших web-страниц нет правильного содержания, тогда эти страницы не получают высокое положение в результатах поиска.
Проанализируйте страницы Вашего сайта, чтобы узнать, как они выглядят в глазах поисковиков и что можно сделать, чтобы попасть в 10 лучших Google и Yah
Как раскрутить сайт легальными методами
- Выделяют белые, серые и черные методы раскрутки сайта. Белые, т.е. легальные способы раскрутки, в отличие от нелегальных черных и полулегальных серых, предполагают значительные временные и трудовые, а нередко и денежные затраты. Но данные методы раскрутки не приведут к тому, что ваш сайт может быть забанен сразу или с течением времени поисковыми системами и, конечно, быстро окупит себя.
Среди белых способов раскрутки сайта выделяют:
1. Размещение ссылок на ваш ресурс на других сайтах.
2. Применение контекстной рекламы в целях привлечения большого потока новых заинтересованных пользователей.
3. Конечно, размещение на страницах своего ресурса разнообразных интересных статей, новостей и постоянное их обновление.
4. Когда вы просите разместить на других сайтах статью со своего сайта и ссылкой на ваш ресурс.
Размещение статьи с вашего сайта на прочих Интернет-ресурсах оказывает существенную помощь при дальнейшей раскрутке и продвижении сайта. Так как присутствие ключевиков в тексте ссылки повышает видимость сайта в поисковиках. Обычное указание гиперссылки на ваш ресурс уже в определенной мере повышает его ТИЦ. Это значительно поможет вам привлечь новых посетителей на ваш сайт из каталога Яндекса, так как данный показатель оказывает решающую роль при отборе ресурсов для поисковой выдачи.
Если статьи на вашем сайте будут уникальны и интересны и содержать редкую и полезную информацию, то их станут располагать на своих ресурсах Интернет-журналы и газеты, которые пользуются большим авторитетом, по мнению Яндекса, что также способствует раскрутке и популярности вашего сайта.
Последнее, что хочется сказать вебмастерам, которые будут продвигать сайт белыми методами (разрешенными в сети), примите за руководство, что нужно делать сайты в первую очередь для посетителей, а не для поисковых систем или простого заработка на нем.
Делайте хороший сайт, наполните его полезной, интересной и уникальной информацией, и он принесет вам много целевых заинтересованных посетителей. И учитывайте, что пользователи идут на ваш ресурс не за тем, чтобы изучать на нем рекламные баннеры.
Как успешно зарегистрировать сайт в поисковиках и каталогах
- Успешная регистрация в поисковиках и каталогах может сыграть одну из ключевый ролей в привлечении посетителей на сайт и использования веб-представительсвта, как инструмента продвижения ваших товаров или услуг.
Мы все пользуемся поисковиками, поэтому очень важно сделать так, чтобы сайт был максимально удобен для поисковика и, более того, попадал в верхнюю часть его листинга.
Данную статью я разделил на 9 основных шагов, необходимых для того, чтобы сделать ваш сайт "сладким леденцом" для любого поисковика и каталога. Эти шаги идут в примерном хронологическом порядке.
- Шаг 1 - Создание сайта: дизайн и юзабилити
Не будем углублять в подробности того, что такое хороший дизайн в целом, а отметим те основные факторы, которые стоит учесть, при создании сайта оптимального для поисковиков и каталогов.
Следует знать и помнить, что роботы поисковиков используют не только те поисковые слова, которые вы сами зададите в мета-тегах (о мета-тегах вы сможете прочитать ниже), но и текст, который находится на вашем сайте, особенно на главной его странице.
Если в дизайне и структуре сайта вы предусмотрели удобную навигацию и множество разделов, подробно описывающих все о вашей компании, все равно не следует размещать на гравной странице фразу типа: " Здравствуйте. Добро пожаловать на наш сайт. Используйте навигацию вверху страницы для получения более подробной информации." То есть написать ее можно, но вместе с остальным.
Таким образом, очень желательно, чтобы на главной странице находился общий текст о вашей компании и краткий обзор услуг, основных продуктов, предоставляемых вами.
Особенно обратите внимания на первый абзац текста, который подвергается наибольшему вниманию робота поисковика. В него желательно включить основные поисковые слова вашего сайта. Это может сначало показаться довольно запутанным, но на самом деле такой текст составить не сложно, ведь поисковые слова и фразы (далее это будет описано более подробно) - это то, что чаще всего наиболее точно характеризует вашу деятельность.
Шаг 2 - Предусмотреть возможность обмена ссылок, размещения счетчиков посещаемости, иконок каталогов и т.д.
Еще на этапе первоначальной разработки графического дизайна сайта следует предусмотреть возможность размещения ссылок на поисковики, каталоги, рейтинги и т.д. Чаще всего такие ссылки осуществляются путем размещения стандартных кнопочек размеров 88x31 пикселей.
Кроме того, забегая немного в другую область, но так же связанную с нашей темой, возможно, стоит заранее предусмотреть размещение текстовых ссылок на партнерские сайты. Обмен ссылками - это не менее эффективный инструмент раскрутки сайта, чем регистрация в поисковиках. И оба этих метода тесно связаны между собой, т.к. многие поисковики определяют популярность вашего ресурса, а следовательно то место, на которое стоит его вывести, по тому, как много сайтов имеют на вас ссылки.
Иными словами, если на сайт вашего конкурента стоит 10 ссылок, а на вас 100, то вероятность того, что в поисковике вы выйдете выше его по идентичным поисковым словам выше.
Однако, в случае обмена ссылок надо действовать аккуратно и осмотрительно. Не стоит ставить целью поменяться ими с максимальным числом сайтов. Это не будет очень эффективно.
Важно и количество и качество. Постарайтесь определить сайты, которые могут интересовать ваших потенциальных клиентов, и поменяться ссылками с ними. Лучше всего меняться простыми текстовами ссылками - так или иначе на них больше нажимают.
Шаг 3 - Подобрать оптимальные поисковые слова и фразы
После того, как сайт готов, желательно до его регистрации в основных поисковиках, следует подобрать и установить оптимальные поисковые слова, по которым вас могли бы находить.
Поисковые слова вы будете использовать 2-мя способами:
1) Вы установите их в html-код вашего сайта посредством мета-тегов
2) Вы будете указывать их самостоятельно во время регистрации в Каталогах
Первый вариант необходим для поисковиков типа Yandex.ru, которым нужно знать только адрес (URL) вашего сайта. Остальную работу они выполняют сами. Их робот сканирует сайт и, если на вашем сайте правильно установлены "мета-теги", то робот сразу узнает по каким поисковым словам занести ваш ресурс в свою базу данных, с каким заголовком и описанием.
Второй вариант для каталогов типа Aport.ru, в которые надо заносить поисковые слова самостоятельно, при регистрации. Подобные ресурсы работают по системе, когда сначало вы сами указываете информацию о ресурсе, а затем "живой" администратор каталога проверяет эту информацию.
При подборе наиболее оптимальных поисковых слов следует опираться на логику: попытайтесь детально, но вместе с тем лакончино ответить на вопрос "Чем занимается ваша компания?" и на интуицию - поставьте себя на место клиента - что он может напечатать в поисковике для того, чтобы найти ваш сайт.
Keywords - дословно можно перевести, как "ключевые слова". Какие ключевые слова, а лучше даже словосочетания из 2-х 3-х слов наиболее точно характеризуют профиль вашего сайта?
Лучше если это будут именно словосочетания, т.к. это увеличивает ваши шансы попасть в ведущую десятку или хотя бы сотню поисковика.
Например, ваша компания занимается производством спортивных горных велосипедов и ищет оптовых покупателей в Москве.
Сколько вебсайтов выдаст поисковик после того, как пользователь напечатает в строке поиска слово "велосипед" - огромное количество. Среди тысяч этих сайтов, посвященных велоспорту, велоклубам, лучшим велосипедным маршрутам, объявлениям о продаже подержанных велосипедов и т.д. вы легко затеряетесь.
Пожалуй, пословица "Как иголка в стоге сена" еще никогда не была настолько актуальна, как применительно к технологиями регистрации в поисковиках.
Вам надо максимально уменьшить стог до нескольких соломинок, что можно сделать благодаря более точным поисковым словам.
Почему бы не попробовать "производитель спортивных горных велосипедов" и "оптовые партии велосипедов в Москву".
Согласитесь, что среди людей, печатающих слово "велосипеды" в поисковике - мало ваших потенциальных клиентов, а если прибавить к этому тот "стог сена", который получается в результате поиска, то вероятность, что ваш сайт найдут по такому слову близка к нулю.
Ваши поисковые слова должны быть индивидуализированные под вашу компанию, особенно обращайте внимание на словосочетания и, если есть особые признаки, характеризующие ващу компанию, так же используйте их. На нашем примере, - если фирма ориентируется на московских покупателей, то ей стоит отразить это среди поисковых слов!
На этом этапе у вас должен был появиться довольно большой список поисковых слов, по которым теоретически можно бы было найти ваш сайт.
Теперь давайте попытаемся отсеить из них наименее важные, оставив те, которые позволят вам быть среди первых в поисковике.
Универсальной формулы или инструментов для того, чтобы это сделать не существует. Ведь поисковиков много видов. Все они имеют свои индивидуальные особенности, свою базу данных и к тому же постоянно совершенствуются их методы сбора информации.
Но все же есть способ попытаться оставить наиболее "активные" для нашей раскрутки поисковые слова. Для этого надо определить их ценность, их рентабельность.
Как определяется цена - чем больше спрос и чем меньше на этот спрос предложений, тем выше цена товара. То же самое работает и с поисковыми словами.
Вы можете определить, сколько сайтов выдается на то или иное поискоовое слово вручную, печатая его в строке поиска и просматривая результаты поисковика.
Но есть и профессиональные On-Line инструменты, которые могут ускорить этот процесс, а так же предоставить вам такой немаловажный параметр, как "частота запроса" данного поискового слова.
Одним из таких интсрументов является on-line программа, работающая с сайта ее производителя, под названием http://www.wordtracker.com/ - Word Tracker.
На их сайте можно не только купить профессиональную версию программы, но и попробовать Free Trial бесплатно, правда, к сожалению, только на примере поисковика Altavista.
По мнению автора статьи, данный сервис безусловно является довольно эффективным в подборе поисковых слов, но не абсолютно точным, что и не удивительно. Если бы они могли определять наиболее популярные поисковые слова с безпогрешной точностью, то уже были бы хозяевами всего интернета - его монополистами.
Есть и другой более приземленный способ подборки хороших поисковых слов. Однако он так же не является 100% эффективным, но можно комбинировать все способы вместе.
Этот способ - это подглядеть на уже раскрученные и популярные ресурсы - какие там поисковые слова.
Для этого чаще всего даже не обязательно спрашивать разрешение.
Пример, как это сделать, зайдя на сайт с помощью Microsoft Internet Explorer (английская версия): Нажав правой кнопкой мыши на поле загруженного сайта выберите во всплывшем окошке подраздел "View Source" и в открывшемся окошке блокнота или др. текстового редактора вы увидите html-код данной страницы.
Наверху этого кода между надписями и находятся мета-теги для поисковиков, среди которых есть и поисковые слова.
Вы без труда сможете найти там поисковые слова после того, как прочитаете 7й шаг данного руководства.
Шаг 4 - Разработать наиболее подходящий TITLE - до 15-20 слов.
Кроме поисковых слов, вам надо придумать Title - "Заголовок" вашего сайта, который вы разместите в тег , выводится в верхнюю часть экрана броузера, при загрузке страницы вашего сайта.
Поэтому многие допускают ошибку заботясь лишь о том, чтобы TITLE выглядел "красиво" только для человека.
Следует учесть то, что большинство поисковиков использует текст в "Заголовке", как основные поисковые слова.
Например, если у вас написано про производство велосипедов и в зоне поисковых слов и в Title, то вы выйдете по поиску "производство велосипедов" выше, чем сайты, у которых указано про производство велосипедов только в поисковых словах!
Но вместе с тем не следует забывать и о том, что "Заголовок" будет виден и людям, как в поисковике, так и при посещении сайта, как и название вашего проекта.
Поэтому я рекомендую вам сделать заголовок понятным человеку и удобным, но при этом включить в него основные поисковые фразы.
Сделайте заголовок до 15-20 слов (более подробно об этом - смотри вставку - Правила поисковиков).
В первой части "Заголовка" лучше разместить описание компании. Затем описание продуктов или услуг. Т.к. часто поисковики "урезают" заголовок до нескольких слов, когда выводят его на страницу результатов поиска.
Правила поисковиков
В поисковиках знакомы со всеми "приемчиками" веб-промоутеров, поэтому делают ограничения на длину зон Title, Keywords и Description.
TITLE - ваш заголовок может быть от 15 до 20 слов (если не хотите совсем рисковать, то делайте до 15 слов)
Keywords - ваши поисковые слова должны быть от 200 до 400 символов. Я рекомендую золотую середину - около 300 символов.
Поисковые слова и фразы следует размещать через запятую, не надо ставить пробел после запятой. Это расходует ваш лимит символов и абсолютно бесполезно.
Description - от 80 до 150 символов. Иными словами 2-3 лаконичных предложения. Включите в них несколько основных поисковых фраз и напишите их так, чтобы они смотрелись нормально человеком, т.к. поисковик будет брать информацию из этого поля для описания сайта на странице результатов поиска.
Шаг 5 - Разработать Description - "Краткое Описание Сайта"
Это несложно. Придумайте 2-3 лаконичны